Он-лайн игры

 
Система Orphus

 
Сайт писателя Ильи Одинца Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 

  • Лучшие люди страны
  • Герои страны
  • 84 ОРБ
  • Управление ФССП по Нижегородской области
  • Нижегородский некрополь
  • Нижегородская военно-мемориальная компанияНижегородская военно-мемориальная компания

  •  
    Люди Нижегородской области

    Разместите нашу кнопку на своем сайте!


     

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ВЫПУСК 7

     

    льготы ветеранам, инвалидам, что вам должно государство

     

    КАК ПОДТВЕРДИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА СГОРЕВШИЙ ДОМ?

     

    В пострадавших от пожаров регионах начались суды: у многих погорельцев дома не были оформлены, как положено, и у них возникли проблемы с получением нового жилья. Что делать, если вместе с жильем сгорели и документы на дом, или их вообще не было? На эти вопросы ответил «РГ» руководитель аппарата Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству И.Миронов.

    Оговоримся сразу: мы не ведем речь о самовольных постройках, которые никогда, нигде не оформлялись и не регистрировались. Соответственно, если говорить с точки зрения права, их как не было до пожара, так нет и после пожара.

     

    Другое дело, когда у владельцев вместе с домом сгорели все документы. Ему придется подтвердить свое право собственности. Самые простые случаи – когда после 1998 года право собственности было зарегистрировано в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним». Тогда все просто – идешь и берешь выписку из Единого Госреестра прав либо дубликаты необходимых документов и соответственно ни кого не возникает вопроса о том, что у человека отсутствует право собственности.

     

    Но мы-то знаем, что оформили собственность «по всем правилам» далеко не все владельцы. Что делать им?

    Если земельный участок предоставлялся, соответственно в госорганах сохранились об этом документы. Раньше это была Кадастровая палата, потом Федеральное агенство кадастра объектов недвижимости, сейчас это Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Все документы по земле, по земельному кадастру находятся в ее владении – туда и надо обращаться. Не стоит забывать, что длительное время сделки подлежали обязательному нотариальному удостоверению. Поэтому копии необходимых документов можно найти, обратившись в нотариальную палату.

     

    Но во многих случаях сгорели удаленные от областного центра деревни. И не факт, что там уже была проведена полная «инвентаризация» земель и все абсолютно сведения есть в Росреестре, ведь эта работа еще не закончена.

    Да, данные могут быть еще до конца не обработаны. Работа по созданию единой кадастровой карты активно продолжается, и когда она завершится, то вообще никогда никаких проблем не будет. Но Росреестр – не единственный адрес, куда можно обратиться. Есть еще муниципальные и региональные архивы, где хранятся документы о предоставлении участков под застройку либо в пользование с правом возведения жилого дома. Формулировки могут быть разные, тем не менее, все эти документы свидетельствуют о правах гражданина.

     

    А если землю получил один человек, а в сгоревшем доме уже жили его наследники?

    Документ о выделении земельного участка понадобится, чтобы подтвердить и права наследников гражданина, которому предоставлялся этот земельный участок, если тот умер, и права правообладателя в том случае, если земля с домом поменяли собственника (положим, он их подарил или продал). Главное – сведения об этом конкретном земельном участке остались в архиве. Эти документы можно будет запросить и подтвердить права.

     

    А как быть с домом? В основном все жилые дома, даже в отдаленных деревнях, в свое время учитывались, и сведения о них есть либо в учреждениях, которые вели инвентаризационный и технический учет ( чаще всего это в БТИ). Понятно, что надворные легкие постройки – сараи, бани, туалеты и прочее – обычно не оформлялись. Но на основное жилье документы в архивах, есть. Кроме того, у нас есть закон о

    защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В рамках этого закона к полномочиям правительства отнесены, во-первых, создание специальных резервных фондов, средства из которых в том числе могут быть направлены на восстановление утраченного жилья. Правительство определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета, бюджетам субъектов. Кстати, одни из статей закона закрепляет право граждан на возмещение ущерба, причиненного как здоровью, так и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации.

     

    Много вопросов от «дачников» - людей, которые не проживали в погибших поселках, а приезжали туда только на лето. Действительно, есть такие населенные пункты, где практически не осталось «коренных» жителей. То есть, деревни фактически прекратили существование, но там есть законные правообладатели жилья для сезонного проживания. Если они дом покупали, у них должны быть правоустанавливающие документы. Например, договор купли-продажи. Надо напомнить, что дачная амнистия действует до 2015 года, так что даже по «неучтенным» постройкам есть возможность их легализовать Правда, только в том случае, если земельный участок был предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Но это касается уцелевших жилых строений. Если самовольно возведенный дом сгорел, то «узаконить» сейчас уже нечего, и компенсацию за него получить весьма проблематично. К сожалению, для многих наших граждан характерна такая вот правовая «безалаберность», в том числе и с оформлением наследства. Если хотя бы наследники обращались к нотариусу с заявлением об открытии наследства, а потом, допустим, так до конца оформление собственности и не довели до конца, положение можно исправить. Нужно получить у нотариуса свидетельство о праве на наследство. Но бывает так, что. Нотариус уже не работает на прежнем месте – умер, уехал в другой город. В этом случае все дела, которые он вел, передаются в нотариальную контору, то есть этот архив не теряется. Так что в этом случае необходимые документы можно получить опять-таки, подняв архив.

     

    Если же человек вообще никуда не ходил, у него не было никаких документов, то тут помочь будет очень сложно. И все же каждая ситуация индивидуальна, и свои права нужно отстаивать. Не стоит забывать и о судебном порядке признания права собственности.

     

    Источник: Разъяснения даны в Российской газете за 19 августа 2010 года. за четверг, № 185.

     


     

    Постановления Правительства Нижегородской области, принятые по оказанию материальной помощи гражданам, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Нижегородской области в 2010 году.

    1 02. 08 2010 г. № 460 Внесены изменения Постановлением

    № 472 от 04.08.2010 г.

    Внесены изменения Постановлением

    № 505 от 16. 08.2010 г

    . Внесены изменения Постановлением

    № 520 от 19.08.2010 г

    . Внесены изменения Постановлением

    № 534 от 24.08.2010г.

    2. 04. 08.2010 г. № 472 Внесены изменения в Постановление

    № 460 от 02.08.2010 г.

    3. 05. 08. 2010 г. № 474

    4. 08. 08. 2010 г. № 475 Внесены изменения Постановлением

    № 496 от 13.08.2010 г.

    Внесены изменения Постановлением

    № 514 от 18.08.2010г.

    Внесены изменения Постановлением

    № 520 от 19.08.2010г.

    Внесены изменения Постановлением

    № 533 от 24.08.2010 г.

    5. 08. 08. 2010 г. № 479

    6. 09. 08. 2010 г. № 480

    7. 10. 08. 2010 г. № 484 Внесены изменения Постановлением

    № 503 от 16. 08.2010 г.

    8. 11. 08. 2010 г. № 487 Внесены изменения Постановлением

    № 535 от 24.08.2010 г.

    9. 11 .08. 2010 г. № 488 Внесены изменения Постановлением

    № 506 от 16. 08.2010 г.

    Внесены изменения Постановлением

    № 519 от 19.08.2010 г.

    10. 13. 08. 2010 г. № 495 Внесены изменения Постановлением

    № 515 от 18.08.2010 г.

    Внесены изменения Постановлением

    № 520 от 19.08.2010 г

    11. 13. 08. 2010 г. № 496 Внесены изменения в Постановление

    № 475 от 08.08.2010 г.

    12. 16. 08. 2010 г. № 503 Внесены изменения в Постановление

    № 484 от 10.08.2010 г.

    13. 16. 08. 2010 г. № 504

    14. 16. 08. 2010 г. № 505 Внесены изменения в Постановление

    № 460 от 02. 08. 2010 г.

    15. 16. 08. 2010 г. № 506 Внесены изменения в Постановление

    № 488 от 11. 08. 2010 г.

    16. 18.08.2010 г. № 514 Внесены изменения в Постановление

    № 475 от 5.08.2010 г.

    17. 18.08.2010 г. № 515 Внесены изменения в Постановление

    № 495 от 15.08.2010 г.

    18. 18.08.2010 г. № 516

    19. 19.08.2010 г. № 519 Внесены изменения в Постановление

    № 488 от 11.08.2010 г.

    20. 10.08.2010 г. № 520 Внесены изменения в Постановление

    № 460 от 2.09.2010 г.

    Внесены изменения в Постановление

    № 475 от 5.08.2010 г.

    Внесены изменения в Постановление

    № 495 от 13.08.2010 г.

    21. 19.08.2010 г. № 521

    22. 16.08.2010 г. Распоряжение

    № 1663-р

    23 20.08. 2010 г. № 523

    24. 24.08. 2010 г. № 533 Внесены изменения в Постановление

    № 475 от 05.08.2010 г.

    25 24.08. 2010 г. № 534 Внесены изменения в Постановление

    № 460 от 02.08.2010 г.

    26. 24.08. 2010 г. № 535 Внесены изменения в Постановление

    № 487 от 11.08.2010 г.

     


     

    Как уйти досрочно на заслуженный отдых?

     

    Ответ: В республике Марий Эл суд разрешил не вполне обычное гражданское дело. Он удовлетворил иск о досрочном назначении пенсии нескольким безработным гражданам, которым до пенсии не хватало совсем немного. Началось все с того, что в прокуратуру одного из районов Марий Эл пришли три местных жительницы, которые попали в трудную ситуацию – нет работы, а до пенсии оставалась всего несколько лет. Женщины хотели уйти на пенсию досрочно, но им отказали.

    Прокуратура проверила, что женщины действительно состояли на учете в центре занятости как безработные. Их в свое время уволили по сокращению штатов. В центре занятости тоже не все гладко – с работой там не помогли. Правда, была поначалу временная работа продолжительностью 2 часа в день и сроком на один месяц. И это за целый год.

    В 2009 году у женщин в связи с достижением ими 53 лет появилось право на досрочное назначение пенсии по старости. На это есть специальный закон. В нем сказано, что безработным гражданам, состоящим на учете в центре занятости населения в связи с сокращением штата (ликвидацией либо прекращением деятельности предприятия), по предложению самого центра занятости и при невозможности этих людей куда-то трудоустроить может быть назначена досрочно трудовая пенсия по старости. Но произойти это может не раньше, чем за два года до наступления пенсионного возраста.

    Напомним еще раз: досрочная пенсия безработным оформляется по предложению органов службы занятости и с согласия гражданина. Но не ранее чем за два года до наступления права на трудовую пенсию по старости, в том числе на льготных условиях. При этом должны выполняться некие обязательные условия.

     

    Во-первых, гражданин должен остаться без работы из-за ликвидации организации или из-за сокращения численности, либо штата работников. При этом он должен быть зарегистрирован в органах службы занятости в качестве безработного

    Во-вторых, досрочная пенсия возможна, если у гражданина нет возможности дальнейшего трудоустройства.

    Есть и третье условие – стаж. Гражданин должен иметь необходимый страховой стаж (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин) или необходимый стаж на некоторых видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

     

    Досрочная пенсия по старости безработным назначается со дня обращения за ней и выплачивается, как только будет оформлена. Позже – при достижении возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной трудовой пенсии на льготных условиях пенсионный фонд переоформит ее с досрочной на обычную. Важно, что при назначении досрочной пенсии безработные граждане снимаются с учета в качестве безработных. Так же, как и на трудовые пенсии, на досрочную пенсию безработным будут распространяться все проводимые в стране индексации выплат.

     

    Что нужно безработному для досрочной пенсии? Для этого гражданам необходимо собрать следующие документы:

    - заявление;

    - документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

    - предложение органа службы занятости о направлении безработного гражданина на пенсию по старости досрочно, включая пенсию на льготных условиях;

    - страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования:

    - документы, подтверждающие стаж работы;

    - справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности (или учитывается заработок за 2000-2001 годы по данным персонального учета).

    В необходимых случаях могут попросить дополнительные документы:

    - о нетрудоспособных членах семьи;

    - подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

    - о месте пребывания или фактического проживания на территории России;

    - об изменении фамилии, имени, отчества;

    - об установлении инвалидности.

     

    Источник: Право назначения досрочной пенсии безработным гражданам установлено по пункту 2 статьи 32 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Разъяснения даны в Российской газете от 28.09.2010 года.

     


     

    В январе 2011 года мне исполняется 55 лет. Так получилось, что в трудовой книжке сведения о работе в одной из организаций кадровик записал в свое время неточно. Организации этой сейчас нет, в архиве нужных данных тоже нет. И как быть?

     

    Ответ: В пенсионном фонде Нижегородской области отвечают так. В сложившейся ситуации, когда информация о стаже и зарплате нигде не сохранилась, нужно обратиться в суд по месту вашего жительства. Факт, что вы работали, должен быть заверен со слов двух или более свидетелей, работавших в то время на одном с вами предприятии или организации и располагающих документами о своей работе в это время.

    Источник: Газета «Проспект» от 28.09.2010 г.

     


     

    Вопрос об удостоверении ветерана войны:

     

    Прошу разъяснить, имеют ли право получить удостоверение ветерана Великой Отечественной войны граждане, родившиеся до 1932 года, работавшие в годы войны не менее шести месяцев и имеющие подтверждения свидетельскими показаниями времени работы в эти годы. В общий трудовой стаж при назначении пенсии эти периоды вошли, но у ветеранов райсобесы требуют документы, подтверждающие время работы в годы войны. Правильно ли это?

     

    Ответ: Правильно. Свидетельскими показаниями, зафиксированными в протоколах заседания комиссий по назначению пенсий при органах соцзащиты населения, может быть подтвержден страховой (общий трудовой) стаж для назначения трудовых пенсий по старости или по инвалидности на основании Федерального закона № 173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». А вот периоды работы ветерана в годы Великой Отечественной войны не менее шести месяцев должны быть подтверждены только документами организаций, где работал ветеран, или архивными справками. Подтверждение этих периодов свидетельскими показаниями не допускается. Если документы о работе в годы Отечественной войны утрачены и восстановить их невозможно, а в архивах нет соответствующих данных, факт работы ветерана в годы войны может быть установлен решением суда, принятым по заявлению ветерана на основании статьи 264, пункт 10 Гражданского процессуального кодекса РФ об установлении фактов, имеющих юридическое значение. По решению суда ветеран получит и удостоверение.

    Источник: Газета «Ветеран» № 32 , август 2010 года.

     


     

    Вопрос по оплате социального обслуживания

     

    Инвалид 2-й группы, одинокий. Пользуется услугами центра социального обслуживания на дому. Сначала платил 50 процентов за услуги, а теперь с него берут 100 процентов. Правильно ли это?

    Ответ: Согласно статье 24 Федерального закона от 2 августа 2003 года «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» в редакции Федерального закона № 122 от 22 августа 2004 года о монетизации льгот порядок и условия предоставления бесплатного надомного полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты указанных видов социального обслуживания устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга

    По данному вопросу ветераны должны обращаться в районную администрацию, где можно ознакомиться с Постановлением правительства области об оплате социального обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста.

    Источник Газета «Ветеран» № 32, август 2010 года.

     


     

    Вопрос по жилью для ветеранов войны

     

    Ветеран, участник Отечественной войны. Во время войны проходил службу в тылу. Имеет льготы по статье 17 Закона «О ветеранах». Семья ветерана состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2000 года В 2005 году ветеран получил небольшую квартиру по очереди. С этого времени семья увеличилась: дочери вышли замуж, появились внуки, семья снова стала нуждаться в жилье, и нас приняли на квартирный учет. После того, как вышел Указ президента об обеспечении жильем ветеранов Отечественной войны, ветеран обратился с просьбой, чтобы ему предоставили квартиру в соответствии с этим указом, но ему отказали.., сославшись на то, что он в 2005 году уже получил квартиру по льготам как участник войны. Ветеран считает это неправильным. Во-первых, когда он становился в 2000 году на квартирный учет и потом получил квартиру, ветераны- участники Отечественной войны, служившие в тылу, льгот по статье 17 Закона «О ветеранах» на первоочередное получение жилья не имели.

    Во-вторых, в указ президента в последние годы внесены изменения, и теперь не имеет значение для ветеранов войны время постановки на квартирный учет. Правомерен ли отказ ветерану на получение жилья?

     

    Ответ: Правильно. Ветеран ошибается, что в 2005 году получил квартиру не «по льготам», а на общих основаниях. До 1 января 2005 года действовала статья 17 Федерального закона «О ветеранах», которая на самом деле не предусматривала льгот по первоочередному получению жилья для ветеранов – участников Отечественной войны, проходивших в годы войны службу в тылу. Однако именно с 1 января 2005 года в пункт 4 этой статьи внесены изменения, а сам закон был дополнен статьями 23-1 и 23-2. Согласно этим изменениям ветераны-участники Отечественной войны, служившие в тылу, получили также льготы по обеспечению жильем, как и участники войны – фронтовики, служившие в действующей армии, то есть жилье им предоставлялось в первоочередном порядке, по льготам. Федеральный закон № 122 от 22.08.2004 года о монетизации льгот, предусматривающий такие изменения, введен в действие с 1 января 2005 года, так что ветеран получил квартиру на льготных основаниях, как теперь говорят, «с применением мер социальной поддержки». Ветеран прав в том, что в 2008-2010 годах в жилищное законодательство внесены изменения и дополнения, и теперь ветераны Великой Отечественной войны и члены семей погибших (умерших) инвалидов Отечественной войны и участников войны получают на льготных основаниях квартиры, независимо от времени постановки на квартирный учет. Но ветеран видимо не знаком с Федеральным законом № 327 от 21 декабря 2009 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах». Теперь, в соответствии с новой редакцией пункта 4 статьи 17 этого Закона военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, либо независимо от срока службы, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение мер социальной поддержки в виде первоочередного обеспечения жильем, но только один раз.

    Источник: Газета «Ветеран» № 37, октябрь 2010 года.

     


     

    Вопрос по размену жилья

     

    В 3-х комнатной неприватизированной квартире прописаны 4 человека: мать, отец, дочь и несовершеннолетний ребенок. Ответственный квартиросъемщик отец, но он нигде не работает и за квартиру не платит. Можно ли как-то разделить жилье?

     

    Ответ: Можно разделить квартиру по социальному найму. Жилищный кодекс допускает как обмен одного жилья на другое, так и обмен одного на несколько других, меньших по площади. Как раз для случаев, когда необходимо разъехаться, а кому-то, наоборот, жить вместе.

    Если отец не согласится на обмен, можно требовать обмена через суд. Находите подходящие квартиры, получаете согласие органов опеки и попечительства, поскольку в квартире прописан несовершеннолетний. Далее составляете договор об обмене и передаете его наймодателям (органам власти). Если они дают согласие на обмен, заключаете договор и совершаете его. Отказать наймодатели могут только по формальным основаниям, прописанным в Жилищном кодексе. Так в нем сказано, что не допускается обмен в случаях, если:

    1. к нанимателю предъявлен иск о расторжении или изменении договора социального найма;

    2 право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;

    3. обмениваемое жилое помещение признано непригодным для проживания;

    4. принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;

    5. принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;

    6. в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний.

    Источник: «Российская газета», четверг, № 137 от 24 июня 2010 года.

     


     

    Вопрос по жилью

     

    Я – старший офицер в отставке. Десять лет ждал получения квартиры. Надоело мыкаться по чужим углам, и я купил жилой дом в области. Когда мы с продавцом дома пришли к нотариусу, чтобы удостоверить договор, нотариус обнаружил в моем паспорте запись о регистрации брака и потребовал, чтобы я предоставил письменное и нотариально заверенное согласие моей супруги на покупку дома или документ о расторжении брака. Я объяснил, что наш брак давно распался, что я десять лет не встречался с супругой, и вообще живет она очень далеко. Прошу разъяснить, должен ли я удовлетворить требование нотариуса?

     

    Ответ: Если вы, уважаемый ветеран военной службы, хотите, чтобы договор купли-продажи дома был удостоверен и зарегистрирован надлежащим образом, то есть приобрел статус законного документа, нужно представить нотариусу согласие вашей супруги на покупку. Почему? Посмотрим статью 34 Семейного кодекса РФ. Там записано, что любое приобретение в период брака имущество, независимо от того, на кого из супругов оно оформлено и кем из супругов внесены денежные средства на его приобретение, считается общей совместной собственностью супругов. А поскольку ваш брак официально не расторгнут, то приобретаемый вами дом, хотите вы этого или нет, станет вашей общей собственностью. Если один из супругов совершает сделку по распоряжению недвижимостью или сделку, требующую нотариального удостоверения (или) государственной регистрации, как в нашем случае, то в силу ст. 35 Семейного кодекса для совершения такой сделки необходимо получить нотариально заверенное письменное согласие другого супруга. Только в том случае, если ваша супруга будет признана судом безвестно отсутствующей по вашему заявлению, покупку дома вы можете осуществить без согласия супруги, но для обращения в суд вы должны принять все доступные вам меры к розыску супруги.

    Источник: Газета «Ветеран» № 24, июнь 2008 год

     


     

    Вопрос по жилью

     

    У нас с женой и детьми четырехкомнатная приватизированная квартира. В двух комнатах, которые выходят на южную сторону, всегда очень жарко, даже зимой приходится открывать окна. Могу ли я отключить от центрального отопления эти две комнаты и за их отопление не платить?

     

    Ответ: Система центрального отопления так же, как и иные инженерные коммуникации в многоквартирных домах, собственникам приватизированных квартир не принадлежат. Они находятся в собственности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающих дом. Отключение батарей отопления и любое другое вмешательство в коммуникации нарушает эксплуатационные характеристики систем и может привести к аварии. Жильцы совершать подобные действия самостоятельно не вправе. На отключение нужно согласие предприятия- владельца системы отопления. Отказ дать такое согласие может быть, конечно, обжалован в суде, но такое дело, на наш взгляд, вряд ли имеет судебную перспективу. Лучше обратиться в жилищную инспекцию районной или городской администрации и попросить содействия в решении этого вопроса.

    Источник: Газета «Ветеран» № 24, июнь 2008 года.

     


     

    Вопрос по выплатам на жилье

     

    От имени вдов умерших инвалидов войны нашего села прошу разъяснить Указ президента об обеспечении жильем вдов умерших инвалидов войны. Как он применяется в сельской местности. Ведь на селе многоквартирных домов не строят, коттеджей – тем более. Селянам квартиру можно получить только в близлежащем городе. А многие уезжать не хотят. Могул ли они получить от государства денежные средства на приобретение индивидуального жилья и из какого расчета?

     

    Ответ: Согласно статье 23-2 Федерального закона «О ветеранах» с изменениями, внесенными Федеральным законом № 327 от 21 декабря 2009 года, по письменным заявлениям ветеранов Великой Отечественной войны и вдов погибших (умерши х) инвалидов и участников Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на установленные законом меры социальной поддержки в виде первоочередного предоставления жилья, обеспечение жильем, предусмотренное Указом президента РФ № 714 от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», может осуществляться не только путем предоставления им квартир, но и путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Размер выплаты определяется, исходя из общей площади жилья 36 кв. м. на человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по данному субъекту Российской Федерации, утверждаемому Территориальным органом Министерства регионального развития РФ ежегодно. Для этого в федеральном бюджете предусматривается ежегодно выделение денежных средств на эти цели, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в правительство РФ сведения о численности лиц, нуждающихся в жилье по данному региону (субъекту РФ) и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки и сведения о размере необходимой общей площади жилых помещений, которая им должна быть предоставлена внаем или приобретена ими за счет выплачиваемых по их желанию денежных средств. Исходя их этих сведений рассчитывается размер либо прямых субсидий из федерального бюджета, либо субвенций, то есть перечислений денежных средств на счета бюджетов субъектов РФ. За расходованием этих денежных средств устанавливается строжайший контроль финансовых органов, а органы власти субъектов РФ ежеквартально отчитываются в расходовании субсидий и субвенций. По каждому письменному заявлению ветерана войны или члена семьи умершего инвалида или участника войны, желающего получить единовременную денежную выплату, рассчитывается уже конкретный ее размер, и денежные средства перечисляются на заблокированный счет ветерана или члена семьи умершего ветерана для последующего перечисления на счет либо подрядчика по договору строительства жилого дома, либо на счет продавца жилья на вторичном рынке недвижимости. Ветераны часто спрашивают, не пропадут ли выделенные ветерану или семье погибшего (умершего) ветерана бюджетные деньги на приобретение жилья, если он не смог ими воспользоваться в текущем финансовом году (просто не смог найти подходящее жилье). Не пропадут. В Правилах распределения денежных средств, выделяемых субъектам РФ на обеспечение жильем ветеранов Отечественной войны, утвержденных Постановлением правительства РФ от 15 октября 2005 года № 614 с последующими изменениями, записано, что остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий и субвенций, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели и в таком же порядке.

    Источник: Газета «Ветеран», № 35, сентябрь 2010 года.

     
    здесь могла бы быть ваша реклама

     
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Архив новостей

     

    Сайт создан группой энтузиастов-нижегородцев и существует на безвозмездной основе. Если Вы хотите помочь развитию сайта и поддержать его авторов, можете перечислить несколько рублей на счет Яндекс-деньги 41001441589334

    поддержи проект

    Будем рады поддержке!

     

     
    500

       
      Вход для администратора