Он-лайн игры

 
Система Orphus

 
Сайт писателя Ильи Одинца Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 

  • Лучшие люди страны
  • Герои страны
  • 84 ОРБ
  • Управление ФССП по Нижегородской области
  • Нижегородский некрополь
  • Нижегородская военно-мемориальная компанияНижегородская военно-мемориальная компания

  •  
    Люди Нижегородской области

    Разместите нашу кнопку на своем сайте!


     

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ВЫПУСК 5

     

    льготы ветеранам, инвалидам, что вам должно государство

     

    Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2010 года № 487 «Об утверждении Положения об обеспечении граждан, пострадавших в результате лесных т природных пожаров, произошедших на территории Нижегородской области в 2010 году, жилыми помещениями, построенными за счет средств благотворителей»

     

    В Положении указано:

    1. Финансирование мероприятий по строительству жилых помещений осуществляется за счет средств граждан и юридических лиц (благотворителей) на ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ.

    2. Финансирование строительства инфраструктуры, подъездных и внутренних дорог осуществляется за счет средств граждан и организаций, и (или) за счет средств федерального бюджета на основании распоряжения Правительства Нижегородской области.

    3. В случае наличия регистрации граждан в жилых помещениях общая площадь предоставляемых жилых помещений рассчитывается исходя из следующих условий:

    - для семьи (количество членов до трех человек), занимавшей общую площадь в утраченном помещении до 45 кв.м., предоставляется жилое помещение общей площадью не менее 45 кв.м.

    - для семьи (количество членов до трех человек), занимавшей общую площадь в утраченном помещении от 45 до 60 кв.м., предоставляется жилое помещение общей площадью не менее 60 кв.м.

    - для семьи (количество членов семьи до трех человек), занимающей общую площадь в утраченном помещении более 60 кв.м., предоставляется жилое помещение общей площадью не менее 87 кв.м.

    - для семьи (количество членов четыре-пять человек), занимающей общую площадь в утраченном помещении до 60 кв. м., предоставляется жилое помещение общей площадью не менее 60 кв. м.

    - для семьи (количество членов четыре-пять человек), занимающей общую площадь в утраченном помещении более 60 кв. м., предоставляется жилое помещение общей площадью не менее 87 кв.м.

    - для семьи с количеством членов более пяти человек, предоставляется жилое помещение общей площадью не менее 87 кв.м.

    4. В случае отсутствия регистрации граждан в утраченных жилых помещениях общая площадь предоставляемых жилых помещений рассчитывается исходя их следующих условий:

    - общая площадь утраченного жилого помещения до 45 кв.м. – предоставляется жилое помещение общей площадью не менее 45 кв.м.

    - общая площадь утраченного жилого помещения от 45 до 60 кв.м. – предоставляется жилое помещение общей площадью не менее 60 кв. м.

    - общая площадь утраченного жилого помещения более 60 кв. м. – предоставляется жилое помещение общей площадью не менее 87 кв.м.

    5. Заявление о предоставлении жилого помещения подается пострадавшими или их законными представителями в местную администрацию муниципального района по месту нахождения жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации.

    В заявлении в обязательном порядке указываются6 причина обращения, место регистрации (пребывания), паспортные данные.

    К заявлению о предоставлении жилого помещения прилагаются:

    - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

    - документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае подачи заявления законным представителем;

    - документ, подтверждающий право на недвижимое имущество (выписка из ЕГРП), свидетельство о государственной регистрации права, кадастровый план и другие);

    - справка об утрате объекта недвижимости.

    Документы представляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке.

     

    Источник: Правовая среда № 86 от 13 августа 2010 года в газете Нижегородские Новости»

     


     

    Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2010 года № 488 «Об утверждении Положения о порядке расходования дотации из Федерального бюджета, поступившей на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для оказания материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров, произошедших в 2010 году»

     

    Положение не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением материальной помощи гражданам. Пострадавших в результате лесных пожаров в 2010 г. в виде:

    - оказание материальной помощи гражданам в связи с утратой ими имущества из расчета до 100 тыс. рублей каждому гражданину;

    - выплата единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате лесных пожаров из расчета 1000 рублей на каждого погибшего (умершего).

     

    Дотации направляются на:

    - строительство жилых домов для граждан взамен сгоревших на ранее занимаемом земельном участке;

    - строительство жилых помещений для пострадавших граждан на территории других населенных пунктов в пределах Нижегородской области при условии согласия граждан;

    - выплату компенсации за сгоревшие жилые дома;

    - приобретение жилых помещений взамен сгоревших;

    - расчистку и рекультивацию земельных участков, на которых располагаются жилые дома и другие объекты, пострадавшие от пожаров;

    - строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, сетей электроснабжения и газоснабжения в целях обеспечения ими жилой застройки в соответствии с действующими строительными нормами и правилами;

    - строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (школ, детских дошкольных учреждений, клубов, фельдшерско-акушерских пунктов, автобусных павильонов, спортивных сооружений) в соответствии в соответствии с действующими строительными нормами и правилами;

    - строительство, реконструкцию и капитальный ремонт внутриквартальных дорог и объектов благоустройства (строительство заборов, тротуаров, озеленение территории и т.д.) в населенных пунктах, пострадавших от лесных пожаров, и населенных пунктах, в которых изъявили желание переехать пострадавшие граждане, в соответствующими с действующими строительными нормами и правилами;

    - строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог к населенным пунктам, пострадавшим от лесных пожаров, и населенным пунктам, в которых изъявили желание переехать пострадавшие граждане, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами;

    - строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение объектов, необходимых для обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующими строительными нормами и правилами;

    - в случае нецелесообразности строительства объектов, указанных выше, указанные объекты могут быть построены в других расположенных рядом населенных пунктах или населенных пунктах, в которые были переселены граждане, пострадавшие от пожаров.

     

    Источник: Правовая среда № 86 от 13 августа 2010 года в газете «Нижегородские Новости»

     


     

    Постановление Правительства Нижегородской области от 8 августа 2010 года № 479 « Об утверждении порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимися получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет субсидий Пенсионного Фонда Российской Федерации в 2010 году»

    Постановление базируется на ранее принятом Постановлении правительства Нижегородской области от 28 мая 2010 года № 319 «Об утверждении областной социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимися получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет субсидий Пенсионного Фонда Российской Федерации в 2010 году» и в связи с необходимостью оказания дополнительной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, произошедших на территории Нижегородской области в 2010 году.

     

    Постановлением утверждено Положение о порядке оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет субсидий Пенсионного Фонда РФ в 2010 году.

     

    Общие положения

     

    1. Субсидии на оказание адресной социальной помощи поступают из Пенсионного Фонда РФ в пределах утвержденного лимита, выделенного на реализацию Программы.

    2. Право на получение адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности через органы Пенсионного Фонда РФ.

    3. Субсидии, выделенные Пенсионным Фондом РФ на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, направляются на:

    - единовременную материальную помощь;

    - материальную помощь в связи с проведением Дня пожилых людей;

    - дополнительную материальную помощь гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров.

    4. Для реализации мероприятий, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в территориальных органах создаются комиссии для рассмотрения заявлений граждан.

     

    Направления и условия единовременной материальной помощи.

     

    1. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается на частичное возмещение затрат неработающим пенсионерам, попавших в тяжелую жизненную ситуацию в результате значительных материальных затрат (ущерба), понесенных в 2010 году:

    - проведений платных хирургических операций ( за исключением зубопротезирования ), включая медицинские материалы для проведения хирургических операций;

    - экстремальной жизненной ситуации (пожар, кража, стихийное бедствие и иные случаи с учетом социальных факторов);

    - проведение работ по газификации жилья (жилых помещений), принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства.

    В первоочередном порядке единовременная материальная помощь оказывается неработающих пенсионерам, проживающим одиноко или в семье, состоящий из неработающих пенсионеров (инвалидов)

    2. Единовременная материальная помощь на платные хирургические операции и медицинские материалы для проведения хирургических операций ( за исключением зубопротезирования) оказываются неработающим пенсионерам, получающим пенсию ниже двух размеров прожиточного минимума для пенсионеров, установленного Правительством Нижегородской области.

    3. Единовременная материальная помощь в связи с экстремальной жизненной ситуацией (пожар, кража, стихийное бедствие и иные случаи с учетом социальных факторов) оказывается неработающим пенсионерам без учета размера получаемой пенсии.

    4. Единовременная материальная помощь в связи с пожаром оказывается каждому неработающему пенсионеру.

    5. Единовременная материальная помощь на газификацию жилья оказывается неработающим пенсионерам, без учета размера получаемой пенсии.

    Единовременная материальная помощь на газификацию жилья, находящегося в совместной долевой собственности семьи, состоящей из неработающих пенсионеров, оказывается одному из членов семьи.

    6. Для получения единовременной материальной помощи неработающий пенсионер представляет в территориальный орган по месту жительства следующие документы:

    - заявление об оказании единовременной материальной помощи с указанием выбранного направления;

    - документы, подтверждающие (в зависимости от выбранного направления):

    а) затраты на платные хирургические операции (договор об оказании платной хирургической операции, квитанцию об оплате хирургической операции и (или) медицинских материалов для проведения хирургической операции):

    б) факт экстремальной жизненной ситуации, а именно справку о пожаре или иной чрезвычайной ситуации и иные документы, подтверждающие причиненные непредвиденные затраты (ущерб) (при наличии);

    в) затраты на газификацию жилья, а именно копию свидетельства о праве собственности неработающего пенсионера на газифицируемое жилье ( или выписку из похозяйственной книги, заверенную поселковой администрацией); справку о постоянной регистрации по адресу газифицированного жилья; справку о составе семьи, квитанцию об оплате дворовых и внутренних работ по газификации жилья, товарные и кассовые чеки на приобретенное газовое оборудование.

    7. В течение 10 дней территориальный орган составляет акт обследования материально-бытового положения пенсионера-заявителя, производится сверка данных с управлениями (отделами) ПФР и затем документы рассматриваются на заседании Районной комиссии. В случае принятия решения Районной комиссией об отказе в оказании материальной помощи заявителю в 5-дневный срок с момента принятия решения направляется выписка из протокола заседания Районной комиссии.

    При положительном решении Районной комиссией по оказанию материальной помощи, материалы направляются дальше в Министерство социальной политики области.

    Сроки рассмотрения материалов Министерством – 15 дней.

     

    Условия оказания материальной помощи в связи с проведением Дня пожилых людей.

     

    1. Материальная помощь в связи с проведением Дня пожилых людей оказывается неработающим пенсионерам, размер пенсии которых не превышает двух размеров прожиточного минимума для пенсионеров, установленного Правительством Нижегородской области.

    2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с проведением Дня пожилых людей осуществляется без письменных заявлений пенсионеров.

    3. Решение об оказании материальной помощи в связи с проведением Дня пожилых людей принимает Районная комиссия. В первую очередь оказывается помощь заслуженным работникам отраслей промышленности, сельского хозяйства, образования, культуры, ветеранам труда, активистам ветеранского и других общественных организаций.

     

    Условия оказания дополнительной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров.

    1. Дополнительная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, за счет субсидий ПФР оказывается каждому неработающему пенсионеру, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций без учета размера полученной пенсии.

    2. Выплата дополнительной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров осуществляется территориальными органами на основании сводных списков лиц, пострадавших в результате пожара, оформленных в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 августа 2010 года 460

    см. выше краткое изложение данного Постановления)

     

    Размер и периодичность оказания адресной социальной помощи:

     

    1. Размер единовременной материальной помощи составляет не более 50 процентов от понесенных заявителем в 2010 году затрат (или понесенного ущерба) при условии, что общая сумма затрат (ущерба) согласно представленным документам составила 5,0 тыс. рублей и более.

    2. Неработающие пенсионеры имеют право на получение единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР по одному из выбранных направлений не более одного раза в год, а на получение единовременной материальной помощи в связи с проведением Дня пожилых людей не более одного раза и три года.

    3.. Размер оказываемой единовременной материальной помощи:

    - на проведение платных хирургических операций (за исключением (зубопротезирования), включая медицинские материалы для проведения хирургических операций – до 10.000 рублей;

    - в связи с экстремальной жизненной ситуацией (пожар, кража, стихийное бедствие и иные случаи с учетом социальных факторов):

    а) до 10.000 рублей при частичной утрате личного имущества;

    б) до 250.000 рублей при полной утрате личного имущества;

    - на проведение работ по газификации жилья (жилых помещений), принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства – до 10.000 рублей.

    - максимальный размер единовременной материальной помощи в связи с проведением Дня пожилых людей – 400 рублей.

    - дополнительная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров выплачивается неработающим пенсионерам в размере до 250.000 рублей единовременно, независимо от выплаты за счет субсидий ПФР единовременной материальной помощи и материальной помощи в связи с проведением Дня пожилых людей.

     

    Источник: Правовая среда № 86 от 13 августа 2010 года в газете «Нижегородские Новости».

     


     

    Постановление Правительства Нижегородской области от 5 августа 2010 года № 474 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2010 г. за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на ликвидацию последствий стихийных бедствий»

     

    Постановлением утверждено Положение о порядке предоставления в 2010 году за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на ликвидацию последствий стихийных бедствий.

    Положение определяет порядок и условия предоставления организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам Нижегородской области (далее – получатели) в 2010 году за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на ликвидацию последствий стихийного бедствия природного характера.

    Согласно Положению, субсидированию подлежат затраты получателей на восстановление объектов производственного назначения, пострадавших в результате шквального ветра 12-13 июля 2010 года.

    Субсидии представляются при условии:

    - представления получателями (за исключения крестьянских (фермерских) хозяйств периодической бухгалтерской отчетности;

    - отсутствия просроченной задолженности по возврату бюджетных средств. ПОЛУЧЕННЫХ НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, И ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ;

    Субсидии не представляются получателям, в отношении которых:

    - выявлены факты нарушений условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевое использование;

    - возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) или осуществляется процедура ликвидации.

    Согласно Положению, производится возмещение в размере до 50 процентов затрат на ликвидацию последствий стихийного бедствия, при условии, что общая сумма произведенных затрат на ликвидацию последствий стихийного бедствия не превышает размер ущерба фактически причиненного стихийным бедствием.

     

    Для получения субсидий получатели не позднее 10 августа 2010 года представляют в управления:

    - акт обследования объектов производственного назначения ( по каждому объекту отдельно), согласованный руководителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций соответствующего муниципального района области;

    - расчет размера субсидии по установленной форме;

    - сводно-сметный расчет и локальные сметы на выполнение работ по восстановлению объектов производственного назначения;

    - акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

     

    Управления проверяют представленные документы и расчеты, обобщают их в реестр и в срок до 15 августа 2010 года направляют в Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.

    Минсельхозпрод проверяет, обобщает представленные реестры районов, составляет сводный реестр и не позднее 25 августа 2010 года направляет его в Министерство финансов Нижегородской области

    Минсельхозпрод в срок до 1 сентября 2010 года производит расчеты с получателями.

    В случае выявления средств, выплаченных с нарушением условий, установленных настоящим Положением, они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.

     

    Источник: Правовая среда № 87 от 14 августа 2010 года в газете «Нижегородские Новости».

     


     

    Постановление Правительства Нижегородской области от 8 августа 2010 года № 475 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Нижегородской области в 2010 году»

     

    Постановлением утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Нижегородской области в 2010 году.

    1. Обеспечение жильем граждан, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем строительства жилых помещений на территориях тех муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в границах которых находились утраченные в результате стихийных бедствий жилые помещения.

    2. В случае регистрации в утраченных жилых помещениях более одной семьи, жилые помещения предоставляются каждой семье.

    3. В случае наличия регистрации граждан в жилых помещениях общая площадь предоставляемых жилых помещений рассчитывается исходя из следующих условий:

    - для семьи (количество членов до трех человек), занимающей общую площадь в утраченном помещении до 40 кв.м., предоставляется жилое помещение общей площадью 45 кв.м.;

    - для семьи (количество членов до трех человек), занимающей общую площадь в утраченном помещении до 45 кв.м. предоставляется жилое помещение общей площадью 45 кв.м.;

    - для семьи (количество членов до трех человек), занимающей общую площадь в утраченном помещении от 45 до 65 кв.м. предоставляется жилое помещение общей площадью 65 кв.м.;

    - для семьи (количество членов до трех человек), занимающей общую площадь в утраченном помещении более 65 кв.м. предоставляется жилое помещение общей площадью 90 кв.м.;

    - для семьи (количество членов четыре-пять человек), занимавшей общую площадь в утраченном помещении до 65 к4в.м. предоставляется жилое помещение общей площадью 65 кв.м.;

    - для семьи (количество членов четыре-пять человек), занимавшей общую площадь в утраченном помещении более 65 кв.м. предоставляется жилое помещение общей площадью 90 кв.м.;

    - для семьи с количеством членов более пяти человек предоставляется жилое помещение общей площадью 90 кв.м.;

    4. В случае отсутствия регистрации граждан в утраченных жилых помещениях общая площадь предоставляемых жилых помещений рассчитывается исходя из следующих условий:

    - общая площадь утраченного жилого помещения до 45 кв.м. – предоставляется жилое помещение общей площадью 45 кв.м.;

    - общая площадь утраченного жилого помещения от 45 до 65 кв.м. – предоставляется жилое помещение общей площадью 65 кв.м.;

    - общая площадь утраченного жилого помещения более 65 кв. м. – предоставляется жилое помещение общей площадью 90 кв.м.

    5. Заявление о предоставлении жилого помещения подается пострадавшими или их законными представителями в местную администрацию муниципального района или городского округа Нижегородской области.

    К заявлению о предоставлении жилого помещения прилагаются паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

    Документ, удостоверяющий полномочия представителя ( в случае подачи заявления законным представителем);

    Документ, подтверждающий право на недвижимое имущество (выписку из ЕГРП, свидетельство о государственной регистрации права , кадастровый план и другие);

    Справка об утрате объекта недвижимости.

    Документы представляются в подлиннике или в копиях, заверенных в установленном порядке.

     

    На основании представленных гражданами документов администрация в трехдневный срок со дня поступления заявления формирует список граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на обеспечение жильем за счет бюджетных средств.

    Отсутствие полного пакета документов, утраченных в результате чрезвычайной ситуации, не является основанием для отказа во включении граждан в Список.

     

    Источник: Правовая среда № 87 от 14 августа 2010 года в газете «Нижегородские Новости»

     


     

    ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ У НЕКОТОРЫХ ИНВАЛИДОВ УМЕНЬШИЛАСЬ ПЕНСИЯ?

     

    Вопрос: До 30 июня 2010 года у меня была вторая группа 3-й степени потери трудоспособности. Я прошел переосвидетельствование в июне, мне присвоили вторую группу. В результате пенсия уменьшилась на 3 тыс. рублей Когда в прошлом году говорили о том, что с 2010 года у инвалидов отменят степени утраты, оставив только группы, обещали, что пенсии меньше не станут. И если и будут пересчитываться, то только в сторону увеличения. Получается, размер морей пенсии уменьшили безосновательно. А в нашем отделении Пенсионного фонда ответили, что сумма пенсии не уменьшается только для граждан, кому присвоена пожизненная пенсия по инвалидности. Как разобраться в этом?

    Другой вопрос. После дорожной аварии, получив перелом основания черепа, четыре года был на I группе инвалидности. Два года назад выпросил вторую группу, думая пойти работать, но разразился кризис, и найти подходящее место проблематично. Общая сумма пенсии по II группе инвалидности с третьей степенью потери трудоспособности была 7 тыс.600 рублей. После переосвидетельствования группа осталась той же – II, а пенсия уменьшилась сразу на 2,5 тысяч рублей.

    Еще один вопрос. У человека тяжелое заболевание крови, требующее регулярных курсов химиотерапии. Серьезное лечение, дорогие специфические анализы в институте гематологии – все это пожизненно. После очередного переосвидетельствования размер пенсии по инвалидности уменьшился в два раза, потеряла я и в ЕДВ. Пробовала опротестовать решение МСЭК, чтобы мне установили I группу, и тогда у меня сохранилась бы выплаты в прошлогоднем размере. Но в пересмотре мне отказали.

    Проблемы возникли у инвалидов, имевших до 2010 года высокие утраты трудоспособности: третью и в некоторых случаях вторую. Дело в том, что если, например, человек с III или II группой инвалидности имел третью, наивысшую степень утраты трудоспособности, его пенсионные выплаты по старым правилам были максимальными от группы. Такой размер пенсии по инвалидности сохранялся до момента переосвидетельствования в 2010 году. Если врачи решили, что группу нужно «ужесточить»(присваивали I группу) – размер выплат сохранялся в прежнем объеме. Если человек оставался на «своей» II группе – пенсия уменьшилась, потому что базовый размер инвалидных пенсий теперь стал четко дифференцироваться в зависимости от группы ( см. таблицу):

    Базовые размеры пенсии по инвалидности с 1 января 2010 года у тех, кому она назначена впервые:

    - I группа - 5123 руб.; II группа - 2562 руб.; III группа - 1281 руб.

     

    Ответ: С 2010 года действительно вступили в силу новые правила назначения пенсий по инвалидности. В соответствии с ними размер такой пенсии определяется на основании установленной группы инвалидности, а не степени ограничения трудоспособности.

    Для тех людей, кому присвоена пожизненная пенсия по инвалидности, пересчет действительно возможен в сторону увеличения. Для тех же, у кого пенсия по инвалидности должна подтверждаться результатами регулярного обследования, возможно несколько вариантов в зависимости от его результатов.

    Правило перерасчета только в сторону увеличения, действовало для всех получателей пенсии по инвалидности с января 2010 года, до момента получения ими очередного заключения МСЭК. То есть если очередная комиссия назначена, например, на сентябрь месяц 2010 года, то до получения результатов переосвидетельствования человек будет получать пенсию в соответствии с установленной ранее группой инвалидности, независимо от степени ограничения трудоспособности (см. таблицу):

    Как изменился размер пенсии у тех, кто получал пенсию по инвалидности до 2010 года ( до момента переосвидетельствования (в рублях):

     

    степень и группа

    2009 год

    2010 год

    3 степень, I группа

    5123

    5123

    3 степень, II группа

    5123

    5123

    3 степень, III группа

    5123

    5123

    2 степень, I группа

    2562

    5123

    2 степень, II группа

    2562

    2562

    2 степень, III группа

    2562

    2562

    1 степень, I группа

    1281

    5123

    1 степень, II группа

    1281

    2562

    1 степень, III группа

    1281

    1281

     

    После прохождения очередной комиссии размер пенсии по инвалидности будет определяться на основании той группы инвалидности, которая будет установлена. Причем, естественно, группа может быть как понижена, так и повышена в соответствии с состоянием здоровья человека.

    Изменения в системе назначения пенсий по инвалидности были вызваны многочисленными обращениями общественных организаций инвалидов, акцентировавшими внимание на возникших сложностях с трудоустройством инвалидов. Так, при наличии третьей (наивысшей) степени ограничения способности к трудовой деятельности работодатели очень часто предпочитали отказывать инвалидам при приеме на работу. Наличие II и даже I группы инвалидности ранее не служило таким барьером для их трудоустройства. Поэтому Министерство здравоохранения и социального развития РФ было принято решение вернуться к привычному для людей принципу дифференциации пенсий по группам инвалидности

    Если по каким-то причинам вы не согласны с решением МСК. Вы вправе его обжаловать.

     

    Источник: Российская газета от 26 августа 2010 года – четверг № 191.

     

    Дает разъяснения заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов.

    В принципе возвращение с 2010 года прежней системы установления пенсий по инвалидности – исходя исключительно из группы, без учета степени утраты трудоспособности, - это правильный шаг. Мы на нем действительно настаивали и считали, что решение принято верное. Потому, что порядок, отмененный с нынешнего года, был несправедлив.

    При определении группы инвалидности эксперты МСЭК руководствуются достаточно четкими критериями. Что касается степени утраты к труду, то она нередко определялась «на глазок», очень субъективно. Многое зависит от позиции самого человека – чем он активнее хотел работать, тем меньшую степень утраты ему давали врачи. Соответственно, он заведомо терял в пенсионных выплатах. Причем вне зависимости от того, удалось ли ему реально устроиться на работу. Поэтому, повторяю, мы по-прежнему поддерживаем принцип перехода расчета пенсионных выплат исходя из группы инвалидности.

    Тем не менее, когда с января 2010 г. начали работать поправки к закону, выяснилось, что не обошлось без накладок. Проблема действительно есть. Пусть это касается не слишком большого количества человек, но факт остается фактом – люди после переосвидетельствования реально теряют в пенсии от 1300 до 2600 рублей. Это, при том, что группу инвалидности им не уменьшали. То есть врачи подтверждали, что состояние здоровья инвалида не улучшилось.

    При подготовке поправок произошел юридический казус: в законе не зафиксировали, что при сохранении МСЭК прежней группы инвалидности у тех, кто имел выплаты, приравненные к выплатам более серьезной группы, они должны сохраниться в том же объеме. Конечно, такая ситуация несправедлива и ее надо менять. Мы готовим соответствующие предложения в Государственную Думу РФ.

     

    Источник: Российская газета от 26 августа 2010 года – четверг - № 191.

     
    здесь могла бы быть ваша реклама

     
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Архив новостей

     

    Сайт создан группой энтузиастов-нижегородцев и существует на безвозмездной основе. Если Вы хотите помочь развитию сайта и поддержать его авторов, можете перечислить несколько рублей на счет Яндекс-деньги 41001441589334

    поддержи проект

    Будем рады поддержке!

     

     
    500

       
      Вход для администратора