Он-лайн игры

 
Система Orphus

 
Сайт писателя Ильи Одинца Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

 

  • Лучшие люди страны
  • Герои страны
  • 84 ОРБ
  • Управление ФССП по Нижегородской области
  • Нижегородский некрополь
  • Нижегородская военно-мемориальная компанияНижегородская военно-мемориальная компания

  •  
    Люди Нижегородской области

    Разместите нашу кнопку на своем сайте!


     

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ВЫПУСК 4

     

    льготы ветеранам, инвалидам, что вам должно государство

     

    Введеие

     

    Мы продолжаем информировать руководителей областных, районных (городских) ветеранских организаций и нижегородцев о принятых Областным Законодательным Собранием, Правительством Нижегородской области Законов, Постановлений, других нормативно-правовых актов, касающихся социальной поддержке людей пожилого возраста, а также и членов их семей.

    В данном разделе помещены материалы, которые могут быть использованы при приеме посетителей из числа различных категорий граждан, проживающих на территории Нижегородской области.

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.07.2010 №424 «Об утверждении административного регламента Министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции «Присвоение звания « Ветеран труда Нижегородской области»

     

    (краткое изложение)

     

    Административный регламент

    Министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции «Присвоение звания «Ветеран труда Нижегородской области»

     

    Заявителями, имеющими права инициировать исполнения государственной функции, являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Нижегородской области и имеющие страховой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, при условии достижения ими общеустановленного возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (мужчин – 60 лет, женщин – 55 лет)

    Орган исполнительной власти области, исполняющий государственные функции:

    Полномочия по исполнению государственной функции осуществляют территориальные органы Министерства социальной политики Нижегородской области (управления социальной защиты населения 59 районов области, согласно Приложению к регламенту).

     

    Административные процедуры. Последовательность действий при осуществлении государственной функции

     

    Юридическим фактом, служащим основанием для рассмотрения вопроса о присвоении звания «Ветеран Нижегородской области» является обращение гражданина (или его представителя) в территориальный орган Министерства с заявлением, к которому должны быть приложены документы, подтверждающие:

    - гражданство Российской Федерации и регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области;

    - страховой стаж не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин;

    Документами, подтверждающие страховой стаж работы, являются:

    - сведения о стаже, учтенном для назначения пенсии, представленные отделением Пенсионного Фонда РФ по Нижегородской области;

    - трудовая книжка;

    - иные документы, подтверждающие стаж работы.

    Лица, на которых в территориальном органе Министерства имеются документы, указанные выше, представляют только заявление.

    Заявителю выдается расписка о принятии заявления и документов.

    Сроки рассмотрения заявления и документов:

    - проверка пакета документов производится не6посредственно руководителем территориального органа Министерства социальной политики области в срок, не превышающий 5 дней;

    Далее документы направляются в комиссию территориального органа Министерства по присвоению звания «Ветеран труда Нижегородской области», заседания комиссии проводятся ежемесячно, при необходимости чаще.

    - письменное уведомление об отказе в присвоении звания «Ветеран труда Нижегородской области» направляется (передается) заявителю в 10-дневеый срок после принятия соответствующего решения комиссией.

     

    Источник: Правовая среда № 81 от 29 июля 2010 года в газете «Нижегородские Новости»

     


     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.07.2010 №436 «Об утверждении административного регламента Министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции «Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным Законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств Федерального бюджета»

     

    (краткое изложение)

     

    Постановлением утвержден административный регламент Министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции «Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей до 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств Федерального бюджета»

    Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственные функции

    Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной политики области (адрес: 603082. г.Н.Новгород, Кремль, корпус 2. Телефон приемной Министерства – (831) 439-09-09.

    Часы работы Министерства: понедельник-четверг – 9.00 – 18.00; пятница – 9.00-

    17.00. Перерыв на обед 13.00 – 13.48. Выходные дни – суббота, воскресенье.

     

    Административные процедуры:

     

    Исполнение государственной функции включает в себя:

    - прием заявлений от граждан (заявителей);

    - проверка документов, представленных гражданами Российской Федерации;

    - принятия решения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан РФ

    - включение в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты

    для приобретения жилья.

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    - заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи, совместно выехавших с заявителем из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

    - справки о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

    - заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

    - сведения о сдаче, продаже, передаче по договору мены и других способах распоряжения заявителя жильем по последнему месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

    - заверенная копия пенсионного удостоверения заявителя – для пенсионеров;

    - справка об инвалидности – для инвалидов 1 и 11 групп, а также для инвалидов

    с детства;

    - справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным – для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

    - выписка из финансового лицевого счета и выписка из домовой книги по месту проживания заявителя;

    - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на объекты недвижимости по месту постоянного проживания, а также по предыдущему месту жительства заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

    - копии справок органов, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества, об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих заявителю или членам его семьи на праве собственности, в том числе по предыдущему месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

    - копию документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, найма, свидетельство о праве собственности).

    Вышеуказанные документы представляются заявителем лично, либо через представителя.

     

    Принятия решения о постановке на учет:

     

    - специалист отдела в 10-ти дневный срок с даты регистрации заявления проводит проверку документов, представленных заявителем и готовит документы на рассмотрение комиссии по обеспечению жильем граждан, проживающих на территории области;

    - комиссия принимает решение о постановке на учет заявителей в течение 3-х дней со дня получения документов от специалиста отдела;

    - комиссия принимает решение об отказе в постановке на учет заявителей в течение 3-х дней со дня получения документов от специалиста отдела;

    - специалист отдела в течение 5-ти рабочих дней с даты подписания приказа Министерства о постановке на учет или об отказе в постановке на учет заявителей направляет уведомление заявителю о принятом решении.

     

    Источник: Правовая среда № 81 от 29 июля 2010 года в газете «Нижегородские Новости».

     


     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.08.2010 №460 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, произошедших на территории Нижегородской области в 2010 году».
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.08.2010 №472 « О внесении изменений в Постановление Правительства Нижегородской области от 02.08.2010 года № 460»

     

    Постановления вышли на основании:

    - Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 1286-р «О выделении органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для оказания материальной помощи гражданам, лишившихся жилого помещения в результате лесных пожаров, произошедших в Нижегородской области в 2010 году»;

    - Распоряжения Правительства Нижегородской области от 30 июля 2010 года № 1505-р «О выделении средств из резервного фонда Правительства Нижегородской области в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной лесными пожарами в Нижегородской области».

     

    В Постановлениях Правительства Нижегородской области определен Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, произошедших на территории Нижегородской области в 2010 году.

    Главное – настоящее Постановление распространяется на правоотношения, ВОЗНИКШИЕ С 30 июля 2010 года.

     

    Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, произошедших на территории Нижегородской обл. в 2010 г.

    Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказываются следующие меры социальной поддержки:

    - материальная помощь на приобретение предметов первой необходимости в размере 10.000 рублей КАЖДОМУ гражданину, пострадавшему от чрезвычайной ситуации;

    - при утрате жилого помещения, либо жилого помещения и надворных построек при наличии регистрации граждан в данном жилом помещении – в размере 200.000 руб. на каждого члена семьи за счет средств федерального и областного бюджетов в соотношении 50/50;

    - при утрате жилого помещения, либо жилого помещения и надворных построек при отсутствии регистрации граждан в данном жилом помещении в размере 200.000 руб. владельцу (совладельцу (ам), пропорционально доли каждого в праве собственности) данного жилого помещения за счет средств федерального и областного бюджетов в соотношении 50/50;

    - при утрате только надворных построек при наличии регистрации граждан в жилом помещении, к домовладению которого они относились, в размере 70.000 руб. на каждого члена семьи за счет средств областного бюджета;

    - при утрате только надворных построек при отсутствии регистрации граждан в данном жилом помещении к домовладению которого они относились, в размере 70.000 рублей владельцу (совладельцу (ам), пропорционально доли каждого в праве собственности за счет средств областного бюджета.

     

    Порядок предоставления мер социальной поддержки:

    1. Орган местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, формирует и утверждает сводный список пострадавших граждан по установленной форме.

    2. Выплаты материальной помощи осуществляется путем зачисления денежных средств на счета граждан, открытые в ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации».

    Источник: Правовая среда № 84 от 06.08.2010 г. и Правовая среда № 85 от 12.08.2010 г. в газете «Нижегородские Новости»

     


     

    <
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 августа 2010 года № 480 «Об утверждении порядка компенсации за утраченные документы гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, произошедших на территории Нижегородской области в 2010 году»

     

    Действие Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 30 июля 2010 года.

     

    Определен порядок компенсации за утраченные документы гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, произошедших на территории Нижегородской области в 2010 году

     

    1. Компенсация производится за утраченные документы (их дубликаты) гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, восстановлению которых потребует уплаты государственной пошлины.

    2. Заявление о предоставлении компенсации понесенных расходов на восстановление утраченных документов с указанием перечня восстановленных документов и организаций, осуществивших восстановление документов, а также затраченных на их восстановление сумм подается в территориальный орган Министерства социальной политики Нижегородской области – управление социальной защиты населения по месту жительства гражданина.

    3. Общая сумма компенсаций за утраченные документы (их дубликаты) не может превышать 2000 рублей.

    4. Компенсация за утраченные документы осуществляется за счет средств областного бюджета путем зачисления денежных средств на счета граждан, открытых в ОАО «Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации».

    5. Гражданам, которые на основании Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины, компенсации за утраченные документы не производится.

    6. Размеры государственной пошлины за восстановление утраченных документов:

    а) Персональные документы продолжительного действия:

    - свидетельство о рождении – за выдачу повторного свидетельства. –200 руб.

    - для граждан Российской Федерации:

    паспорт гражданина Российской Федерации – 500 руб.

    заграничный паспорт гражданина Российской Федерации -2500 руб.

    - для иностранных граждан и лиц без гражданства:

    разрешение на временное проживание лица без гражданства -1000 руб.

    вид на жительство -2000 руб.

    - водительское удостоверение – от 200 до 800 руб.

    стоимость медицинского освидетельствования - от 300 до 2000 руб.

    - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - на выдачу нового свидетельства - 200 руб.

    - свидетельства о регистрации брака – за выдачу повторного свидетельства - 200 руб.

    - свидетельство о разводе – за выдачу повторного свидетельства - 200 руб.

    - свидетельство о смерти – за выдачу повторного свидетельства – 200 руб.

    - свидетельство о перемене имени – за выдачу повторного свидетельства - 200 руб.

    - прочие документы, удостоверяющие принадлежность к какой-либо льготной категории (ветераны, инвалиды), а также военный билет, свидетельство пенсионного страхования.

    б) сопровождающие документы продолжительного действия:

    - свидетельство о регистрации прав за недвижимость – выдача повторного свидетельства -200 руб.

    - паспорт транспортного средства (ПТС - 500 руб.

    - свидетельство о регистрации транспортного средства -300 руб.

    - судовой билет – дубликат -100 руб.

    - талон техосмотра – дубликат -300 руб.

     

    Источник: Правовая среда № 86 от 13 августа 2010 года в газете «Нижегородские Новости»

     


     

    ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ВЕТЕРАНОВ

     

     

    Вопрос: Я слышал, что на членов семьи – сыновей, дочерей, внуков и невесток умерших участников Великой Отечественной войны – распространяются права на получение жилья, на получение бесплатных автомобилей и другие льготы, хотя те и не стоят и не стояли в очереди на жилье и автомобили. Так ли это?

     

    Ответ: Это не соответствует действительности. В соответствии с Указом президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» с изменениями, внесенными Указом президента РФ от 10 января 2010 года № 30, право на обеспечение жильем в первоочередном порядке получили не все дети и другие члены семей умерших участников Отечественной войны и инвалидов войны, а только те из них, кто имеет право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах» А в статье 21 этого закона записано, что безусловное право на меры социальной поддержки (льготы), в том числе жилищные, имеют только вдовы умерших участников Отечественной войны и инвалидов войны. Другие члены семей умерших участников войны имеют право на льготы при условии, что они нетрудоспособны, то есть или не достигли 18 лет, или признаны в установленном порядке инвалидами и состояли на иждивении умершего участника войны ко дню его смерти. Что касается получения по медицинским показаниям бесплатных автомобилей, то Указом президента РФ от 6 мая 2009 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» такая льгота для членов семей умерших инвалидов Отечественной войны вообще не предусмотрена.

     

    Источник: Газета «Ветеран» № 23 , июнь 2010 года.

     


     

    Вопрос: Является ли гражданин России, который родился до 31декабря 1931 года, тружеником тыла? Ведь был же Указ президента от 10 декабря 1993 года № 2123 о признании таких граждан тружениками тыла без всяких доказательств работы в годы войны.

     

    Ответ: Правовой статус «труженик тыла» действующим законодательством вообще не предусмотрен. Согласно подпункту 4п. 1 ст.,2 Федерального закона «О ветеранах» граждане, проработавшие в тылу в годы Отечественной войны не менее6 месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, и подтвердившие факт работы документами, либо граждане, награжденные медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», имеют правовой статус»Ветеран Великой Отечественной войны», получают в органах социальной защиты населения соответствующее удостоверение и право на меры социальной поддержки (льготы), установленные ст. 20 Федерального закона «О ветеранах».

    Гражданам 1931 г. рождения и старше присвоение такого звания и статуса «автоматически», только по факту рождения до 31 декабря1931 года, Законом «О ветеранах» не предусмотрено. Не предусмотрено такое положение и Указом президента РФ от 10 декабря 1993 года № 2123, который Указом с 2002 года признан утратившим силу. Он предусматривал только небольшую надбавку к пенсиям гражданам 1931 г.р. и старше. Эта надбавка учтена при перерасчете пенсии в 2002 году во время осуществления пенсионной реформы.

     

    Источник: Газета «Ветеран» № 22, июнь 2010 год

     


     

    Вопрос: Мой отец с первых дней войны был призван в армию. В 1943 году, когда мне было 11 лет, отец погиб на фронте. Являюсь ли я дочерью погибшего военнослужащего и имею ли я право на льготы?

     

    Ответ: Если вы с 18-летнего возраста и до достижения 55 лет были трудоспособны и инвалидности с детства не имели, вы не можете иметь право на льготы как член семьи погибшего (умершего) участника Отечественной войны в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», поскольку эти льготы предоставляются только тем детям погибшего (умершего) участника войны, которые являются нетрудоспособными и получают или имеют право получать пенсию по случаю потери кормильца за погибшего отца. Вы такое право имели только с детства, до достижения вами возраста 18 лет, если не были признаны пожизненно инвалидами с детства. Затем, после достижения 18 лет, вы это право утратили по закону, и оно не возобновляется после того, как вы стали нетрудоспособными по достижении 55 лет. Поэтому к членам семей погибших (умерших) участников Отечественной войны, имеющих право на льготы по ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», вы не относитесь.

     

    Источник: Газета «Ветеран» № 18, май 2010 год.

     


     

    Вопрос: Я - вдова инвалида Отечественной войны, полковника в отставке, прослужившего 35 лет и имеющего большие заслуги перед Отечеством. Живем мы с сыном-прапорщиком в крайне стесненных жилищных условиях, в неблагоустроенной квартире. Есть ли у меня перспективы улучшить жилищные условия?

     

    Ответ: Есть. В соответствии с Указом президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», с изменениями, внесенными Указом президента РФ от 9 января 2010 года № 30, вдовы инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в первоочередном порядке, независимо от того, состояли ли они на квартирном учете для получения жилья по состоянию на 1 января или на 1 марта 2005 года.

    Вам незамедлительно следует обратиться в органы местного самоуправления вашего города, поселка для постановки на такой учет. Предполагается обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий вдов погибших или умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны в течение 2010 года.

     

    Источник: Газета «ветеран» № 14, апрель 2010 год.

     


     

    Вопрос: Правомерно ли с нас, инвалидов, к которым на дом ходят социальные работники, брать деньги за эти их услуги? Они же получают зарплату, а мы, инвалиды, заработали себе пенсию, часть которой мы им отдаем. По-моему, это несправедливо.

     

    Ответ: Федеральный закон № 122 от 2 августа 1995 года «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» не предусматривает бесплатного предоставления социальной помощи на дому( доставка продуктов, уборка помещений и т.п.) всем инвалидам. В ст. 24 этого закона записано, что порядок и условия предоставления бесплатного надомного полустационарного ( дневные стационары) и стационарного обслуживания в государственных учреждениях соцобслуживания, равно как и порядок и условия предоставления социального обслуживания на условиях полной или частичной его оплаты гражданами пожилого возраста и инвалидами устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Обычно бесплатное предоставление социального обслуживания обуславливается величиной среднедушевого дохода в семье инвалида или пожилого человека. Если эта величина не превышает уровень прожиточного минимума для всех социальных групп населения в регионе, то обслуживание бесплатное. Если превышает, платное (полностью или частично).

     

    Источник: Газета «Ветеран» № 10, март 2010 год.

     


     

    Вопрос: Я - участник Отечественной войны, инвалид 2-й группы. Живу в коммунальной квартире в комнате 14 кв.м., но комната проходная, неизолированная. После решения президента РФ обеспечить жильем ветеранов Отечественной войны к 65-летию Победы обратился к главе города и правительство региона. Получил разъяснения, что обеспечение жилыми помещениями ветеранов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возможно только, если они встали на учет после 1 марта 2005 года. Сказали, что мой вопрос может быть положительно решен только после того, как будут внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах» в части изменения правил постановки на учет нуждающихся в жилье ветеранов.

     

    Ответ: Изменения в законодательство об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны уже внесены и соответствующие нормативные акты приняты. Это Указ президента РФ от 9 января 2010 г. № 30 «О внесении изменений в Указ президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг», а также Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. № 327 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах». Теперь участники Отечественной войны, имеющие инвалидность, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем или получают деньги на приобретение жилья независимо от времени постановки на учет нуждающихся в жилье в органах местного самоуправления. Также независимо от времени постановки на учет обеспечиваются жильем участники Отечественной войны, как фронтовики, так и проходившие службу в годы войны в тылу, граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», граждане, работавшие в годы войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также имеющих право на льготы члены семей погибших )умерших) участников Отечественной войны, инвалидов войны, ветеранов боевых действий.

    Все перечисленные выше категории имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем ОДИН РАЗ.

     

    Источник: Газета «Ветеран» № 9, март 2010 г.

     


     

    Вопрос: Я - ветеран труда, инвалид 2-й группы от общего заболевания. Пользуюсь льготами в соответствии с законом. В 2008 г. подавал заявление и справку врача о санаторно-курортном лечении, но путевку мне не дали ни в октябре-декабре 2008 года, ни в 2009 г., ответа на мои заявления не дают и не компенсируют деньгами санаторно-курортную путевку. Законно ли это?

     

    Ответ: Если вы не подавали заявление в отделение Пенсионного фонда об отказе от набора социальных услуг (социального пакета), который вам полагается как инвалиду от общего заболевания, то в соответствии со ст. 6-2 Федерального закона № 178 от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» в редакции Федерального закона № 122 от 22 августа 2004 г. о монетизации льгот вам должны в 2008 г. в любое время по вашему заявлению и по заключению врачей о наличии медицинских показаний на санаторно-курортное лечение предоставить путевку в санаторий, в том числе и льготную (с полной или частичной оплатой за счет средств обязательного медицинского страхования) в соответствии с Законом «Об обязательном социальном страховании».

    Однако внеочередного предоставления путевок на санаторно-курортное лечение неработающим инвалидам от общего заболевания закон не предусматривает, кроме случаев заболевания туберкулезом и долечивания в кардиологическом санатории после перенесенного острого инфаркта миокарда. Не предусмотрено также и предоставление отдельной денежной компенсации санаторно-курортной путевки.

    Все конкретные вопросы о сроках предоставления путевок на санаторно-курортное лечение решают местные органы социальной защиты населения, куда и следует вам обращаться.

     

    Источник: Газета «Ветеран» № 7, февраль 2010 г.

     


     

    Вопрос: Мы с мужем потеряли сына во время военных действий в Чечне, правда, мужу мой сын не родной, но отчим воспитывал его с младенчества и очень любил. Какие льготы мы с мужем имеем в связи с гибелью сына? В частности, есть ли право на бесплатный проезд на его могилу? Нам сказали, что только члены семьи погибшего военнослужащего имеют льготы, а разве отчим не член нашей семьи?

     

    Ответ: Пасынок и отчим, воспитавший его, безусловно, относятся к членам одной семьи хотя бы только потому, что пасынок до совершеннолетия находился на иждивении отчима, а если пасынок стал военнослужащим и, к несчастью, погиб при исполнении обязанностей военной службы, отчим вместе с матерью погибшего имеет ряд социальных льгот в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих». В частности, члены семьи погибшего военнослужащего в количестве не более трех человек имеют право на бесплатный проезд к месту погребения и обратно.

    Один из членов семьи погибшего и захороненного на территории Российской Федерации военнослужащего один раз в год имеет право на бесплатный проезд к месту погребения и обратно. Если же в связи с гибелью военнослужащего к новому месту жительства переезжает вся его семья, члены семьи имеют право не только на бесплатный проезд, но и бесплатный провоз личного имущества до 20 тонн железнодорожным транспортом в контейнерах, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта, кроме воздушного. За членами семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, сохраняется право на получение в первоочередном порядке жилого помещения, если семья нуждается в улучшении жилищных условий.

    Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленном правительством РФ. Заявки на ремонт подаются в местную администрацию, Родителям погибших при исполнении служебных обязанностей военнослужащих предоставляются преимущественное право на социальное и медицинское обслуживание. Надо иметь в виду, что в силу ст. 25 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (это относится и к военным действиям в Чечне), распространяются социальные льготы, гарантии и компенсации, действующие в отношении военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне, в частности меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», а воевавших в Чечне получают по закону статус «ветеран боевых действий».

    Членам семьи в случае гибели ветерана предоставляются дополнительные льготы, в частности 50-процентная скидка с оплаты жилья и коммунальных услуг, а при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение.

     

    Источник: Газета «Ветеран» № 5, февраль 2010 г.

     
    здесь могла бы быть ваша реклама

     
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Архив новостей

     

    Сайт создан группой энтузиастов-нижегородцев и существует на безвозмездной основе. Если Вы хотите помочь развитию сайта и поддержать его авторов, можете перечислить несколько рублей на счет Яндекс-деньги 41001441589334

    поддержи проект

    Будем рады поддержке!

     

     
    500

       
      Вход для администратора